Arms
 
развернуть
 
443026, Самарская обл., г. Самара, ул. Красноглинское шоссе, д. 21
Тел.: (846) 950-60-18
krasnoglinsky.sam@sudrf.ru
443026, Самарская обл., г. Самара, ул. Красноглинское шоссе, д. 21Тел.: (846) 950-60-18krasnoglinsky.sam@sudrf.ru
СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по гражданскому делу
Печать решения

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2024 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.

при секретаре судебного заседания Щегольской К.Д.,

с участием представителя истца Андреевой Е.И.,

представителя ответчика Петроченко М.В.,

представителя третьего лица Мосолова А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению ООО «ЭкоСтройРесурс» к Сафоновой Е. Д. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в Красноглинский районный суд <адрес> с указанным исковым заявлением по тем основаниям, что истец оказывает потребителям услуги на основании типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства РФ от <дата> ».

Ответчик является собственником объекта недвижимого имущества общей площадью 270,00 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, массив Малые Дойки, 16 линия, участок 39, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Региональный оператор принимал твердые коммунальные отходы, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению ствердыми коммунальными отходами надлежащим образом.

В адрес ответчика региональным оператором направлены платежные документы на оплату оказанных услуг с указанием: фамилии, имени, ответчика, адреса регистрации, суммы задолженности, периода просрочки оплаты, номера лицевого счета, реквизитов для оплаты, которые п
о своему содержанию являются письменным требованием, адресованным ответчику об устранении нарушений исполнения обязательства, то есть претензий.

Однако обязательство по оплате оказанных региональным оператором услуг за период с <дата> по <дата> не было исполнено должником, в связи с чем за указанный период образовалась задолженность, которая составляет 65204,45 рублей.

На основании заявления истца мировым судьей выносился судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, который отменен всвязи с поступлением возражений ответчика относительно его исполнения.

До настоящего момента вышеуказанная задолженность ответчиком непогашена.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, и уточнив требования /л.д.120 т.1/ истец просит суд взыскать сответчика задолженность за предоставленные услуги по обращению ствердыми коммунальными отходами за период с <дата> по <дата> вразмере 43159,31 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины вразмере 1495,00 рублей.

Представитель истца Андреева Е.И. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что потребитель коммунальной услуги вправе использовать любую контейнерную площадку, и само себе отсутствие вблизи дома ответчика контейнерной площадки не является основанием для освобождения от оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО. Представитель также пояснила, что уплата членских взносов в СНТ «Шар» также не освобождает ответчика от оплаты коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору, поскольку расчет оплаты услуги для садовых товариществ отличается от расчета оплаты за индивидуальное жилищное строительство. Для садовых товариществ расчет осуществляется по факту оказания услуги исходя из объема собранных коммунальных отходов.

Ответчик Сафонова Е.Д. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не не сообщила, ходатайств не заявила, воспользовалась правом ведения дела в суде через представителя.

Представитель ответчика Петроченко М.В. в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, указывая, что контейнерные площадки, включенные в территориальную схему, находят на расстоянии более 1000м от жилого дома ответчика, в связи с чем она не имеет возможности ими пользоваться в связи со значительной отдаленностью. Сафонова Е.Д. для сбора коммунальных отходов использует контейнерную площадку, организованную в СНТ «Шар», за что оплачивает членские взносы, из которых товариществом производится оплата
в ООО «ЭкоСтройРесурс».

Представитель третьего лица СНТ «Шар» председатель правления Мосолов А.Ф., суду пояснил, что между СНТ «Шар» и ООО «ЭкоСтройРесурс» заключен договор на обращение с ТКО. Члены СНТ «Шар» уплачивают ежегодные членские взносы в размере 360 рублей на оплату услуг ООО «ЭкоСтройРесурс». У Сафоновой Е.Д. задолженности по членским взносам не имеется.

Представитель третьего лица администрации Красноглинского внутригородского района <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств не представил.

Выслушав в судебном заседании представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации лицо граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги всоответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункт 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса
Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего
за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором
управления многоквартирным домом либо решением общего
собрания членов товарищества собственников жилья,
жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей
граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок неустановлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (пункт 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные
частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, регулируется положениями Жилищного Кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с Региональным оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона №89-ФЗ от<дата> «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярно очистке
от отходов всоответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона №89-ФЗ от<дата> «Оботходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

По результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> общество
сограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора
по обращению ствердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 24.7 Федерального закона
№ 89-ФЗ от <дата> «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание
услуг по обращению ствердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению ствердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать взаключении договора на оказание
услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются
и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание
услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В силу пунктов 4 и 5 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ от <дата> «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор
на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от <дата> » (далее - Правила ).

Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил , договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим
в силу на 16-ый рабочий день после размещения региональным
оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение о заключении договора по обращению с твердыми коммунальными отходами и типовой договор опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <дата>.

Таким образом, в силу публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения условий его заключения и подписи потребителя (статья 426 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также согласно статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с <дата>, то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от <дата>
-АЧ/04 договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты
начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договоры заключаются на неопределенный срок
в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме
не требуется.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> , а также Приказами департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от<дата> , от <дата> , от <дата> утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с <дата> по <дата> для населения в сумме - 598,16 руб./м3 (с учетом НДС).

Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от<дата> утвержден единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами <дата> для населения в сумме –
622,07 руб./м3 (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> (далее - Приказ ) утвержден норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м3 в год.

Из материалов дела следует, что Сафонова Е.Д. с 11.08.2011является собственником объекта недвижимого имущества - жилого дома с кадастровым номером 63:01:0324003:1874, общей площадью 270,00 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, тер. Малые Дойки, уд.16-я линия, участок 39, что подтверждается выпиской из ЕГРН от <дата> и неоспаривалось представителем ответчика /л.д.42 т.1/.

Истец указывает, что с <дата> региональный оператор принимал от ответчика твердые коммунальные отходы, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащим образом, однако обязательство по оплате оказанных региональным оператором услуг не было исполнено ответчиком, в связи с чем за указанный период образовалась задолженность, размер которой за период с <дата> по <дата> составил 43159,31 рублей (1224,73 рублей (сумма в месяц до <дата>) х 29 (количество месяцев) + 1273,69 рублей (сумма в месяц с <дата>) х 6 (количество месяцев).

Согласно формуле расчета суммы (единица измерения (площадь объекта недвижимости) х годовой норматив накопления ТКО (0,091 куб.м.) х предельный тариф (598,16 руб. / куб. м. до <дата> и 622,07 руб./ куб.м. с <дата>) / 12 (количество месяцев в году) ежемесячная плата за коммунальную услугу для ответчика составляет 1079,58 рублей в период до <дата> и 1224,73 рублей с <дата>.

Представитель ответчика в ходе судебного разбирательства отрицал фактическое оказание услуг ООО «ЭкоСтройРесурс» по обращению
с ТКО.

Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Из названных положений Кодекса следует, что оплате подлежат только фактически оказанные услуги.

Услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.

В силу требований действующего законодательства региональный оператор вывозит ТКО со всех контейнерных площадок, включенных в реестр мест накопления и территориальную схему.

В случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказывать факт реального оказания услуг собственнику ТКО.

Если собственник ТКО докажет, что региональный оператор фактически вывоз отходов не осуществлял, в иске последнего о взыскании платы за оказание услуг должно быть отказано.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона №89-ФЗ от<дата> «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание,
захоронение твердых коммунальных отходов на территории
субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии сПравилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от<дата> , территориальной схемой обращения с отходами, втом числе с твердыми коммунальным отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

Содержание территориальной схемы обращения с отходами определено Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> (далее также - Правила разработки территориальной схемы в области обращения с ТКО).

В соответствии с пунктом 5 данных Правил территориальная схема включает, кроме прочего, следующие разделы: нахождение источников образования отходов; места накопления отходов; места нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

При этом раздел «Места накопления отходов» содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта РФ) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и реестрами мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также данные о необходимом количестве контейнеров и бункеров в соответствующей зоне деятельности регионального оператора, данные о количестве контейнеров и бункеров, планируемых к приобретению региональным оператором по годам (пункт 9 названных правил).

Согласно подпункту «а» пункта 12 этих же правил раздел «Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения
отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов» содержит графическое отображение движения отходов
от источников образования отходов и мест накопления отходов
до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр
объектов размещения отходов и расположенных в границах
территории субъекта РФ.

В силу требований пункта 10 статьи 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта РФ, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Из приведенных положений следует, что услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.

Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» определено, что целью государственного регулирования в области обращения с отходами производства и потребления является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Достижение указанной цели, в частности, предполагает, что движение ТКО должно контролироваться на каждом этапе, начиная от источника их образования, заканчивая утилизацией, размещением или переработкой. Одновременно любому гражданину или организации, в деятельности которых образуются такие отходы, должна быть предоставлена возможность избавления от них способом, предусмотренным
законом, который, исходя из целей и принципов регулирования в области обращения с отходами производства и потребления, рассматривается как наиболее экологичный и бережный по отношению к человеку и окружающей среде.

Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона и пунктов 9, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , следует, что региональный оператор осуществляет прием ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 17 приложение ) установлено требование к качеству коммунальных услуг в виде обеспечения своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Представитель истца не представил доказательства фактического оказания услуги по вывозу ТКО с указанием места накопления в соответствии с реестром и территориальной схемой накопления ТКО (в которую входит адрес ответчика).

При установленных фактических обстоятельствах дела, суд приходит к выводу, что между собственником жилого дома по адресу: <адрес>, тер. Малые Дойки, уд.16-я линия, участок 39 и ООО «ЭкоСтройРесурс» договорные отношения не сложились.

Установлено, что реестр контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в городском округе Самара, не содержит сведений о месте (площадке) накопления ТКО, источником образования которых является жилой дом по адресу ответчика.

Представитель истца в ходе рассмотрения дела указывал, что ближайшая к жилому дома ответчика контейнерная площадка, включенная в территориальную схему, расположена по адресу: <адрес>, Сорокины Хутора (координаты 53.301187, 50.237261) /л.д.197 т.1/.

Согласно сведениям, представленным администрации Красноглинского внутригородского района <адрес> удаленность указанной контейнерной площадки от жилого дома ответчика составляет 1551,1 м, примерное время пешеходного маршрута составляет
21 минута /л.д.189 т.1/.

Также представитель истца указала, что ближайшая доступная для использования контейнерная площадка имеется по адресу: <адрес>, квартал 15-16.

Согласно территориальной схеме указанная контейнерная площадка имеет координаты 53.304837, 50.271447, расположена в <адрес>, расстояние до указанной площадки пешим маршрутом через лесную зону составляет 1,43км, либо имеется проезд на транспортном средстве в объезд через <адрес>.

Вместе с тем в территориальной схеме обращения с отходами не содержится сведений о том, что указанные истцом контейнерные площадки являются местом накопления ТКО для ответчика.

В силу приведенного выше пункта 9 Правил разработки территориальной схемы в области обращения с ТКО реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО является источником
для сведений, включаемых в раздел «Места накопления отходов» территориальной схемы.

Место накопления, из которого региональным оператором осуществляется вывоз ТКО, является существенным условием договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО. При названных обстоятельствах, когда источник образования отходов и соответствующее место накопления ТКО территориальной схемой не определено, и между региональным оператором и потребителем в порядке, предусмотренном пунктами 8(11) - 8(14), не урегулировано условие об ином способе складирования отходов, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не может считаться заключенным.

Кроме того, истец не ссылался и не представил доказательств того, что предоставление коммунальной услуги было обеспечено и без использования соответствующих площадок в порядке, предусмотренном подпунктом «в» пункта 10 Правил обращения с ТКО (сбор в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором).

Исполняющий обязанности главы Красноглинского внутригородского района г.о. Самара также сообщил, что ближайшая контейнерная площадка, которая организована децентрализованного способа сбора и вывоза ТКО расположена на повороте с <адрес> в сторону Сорокины Хутора (координаты 53.30482, 50.241157) / л.д.189 т.1/.

В ходе рассмотрения дела установлено, что названная контейнерная площадка расположена между 9-ой и 10-ой линией /л.д.196 т.1/, является контейнерной площадкой, организованной СНТ «Шар», не включена в территориальную схему, Сафонова Е.Д. ее использует для складирования коммунальных отходов и за ее обслуживание уплачивает членские взносы.

Товарищество организовало сбор и вывоз ТКО. Услуги по транспортированию и приему ТКО на полигон ответчиком оплачены, т.е. плата за негативное воздействие на окружающую среду фактически внесена.

Указание в статье 24.6 Закона №89-ФЗ о том, что региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, само по себе не исключает возможности представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг (статья 65 АПК РФ и статья 56 ГПК РФ).

Позиция регионального оператора, согласно которой услуга по обращению с ТКО оказывается вне зависимости от места их складирования, противоречит действующему законодательству и материалам дела.

С учетом установленных фактических обстоятельство по делу, суд приходит к выводу о том, что истец не представил доказательств фактического оказания ответчику услуг по обращению с ТКО, в связи с чем заявленные истцом требования полагает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПКРФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к Сафоновой Е. Д. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

В окончательной форме решение изготовлено 28.08.2024

Председательствующий Т.Н. Кремнева